AB InBev Efes
АБ ИнБев Эфес
С 2004 года
Россия
Центральный ФО РФ
Украина
Европа
Клин
141601, ул. Московская, 28
Персоны (7) работают сейчас - 5 работали ранее - 2
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Рогачев Игорь Андреевич | Москва | Аналитик |
Савинкова Ольга Борисовна | Москва | Руководитель направления |
Савченков Евгений Константинович | Москва | Директор |
Суслова Василина Михайловна | Директор по закупкам | |
Шаповалова Ирина Валерьевна | Москва | Директор по развитию дистрибуции |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
AB InBev Efes: ВыбирайОнлайн B2B-платформа | 0 | |
Volt Energy | 0 |
Цифровой паспорт (12 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Компания AB InBev Efes является одним из крупнейших игроков российского пивоваренного рынка.
Активы
На январь 2024 г компания располагает 11 пивоваренными заводами во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе и тремя солодовенными комплексами в Казани, Омске и Саранске.
Бренд-портфель AB InBev Efes состоит из более 75 широко известных брендов. Среди основных марок пива, представленных в России:
- Stella Artois,
- Velkopopovický Kozel,
- Hoegaarden (пивной напиток),
- «Старый Мельник из Бочонка»,
- «Клинское»,
- «Белый медведь» и другие.
Показатели деятельности
2023: Рост выручки на 11,4% до 108,64 млрд рублей
В 2023 году компания AB InBev Efes, крупнейший в России производитель пива, получила выручку в размере 108,64 млрд рублей. Это на 11,4% больше, чем в 2022 году, когда показатель равнялся 97,52 млрд рублей. Такие данные приводятся в финансовом отчете, опубликованном в начале апреля 2024 года.
Чистая прибыль AB InBev Efes зафиксирована на отметке 16,72 млрд рублей. Для сравнения: годом ранее показатель равнялся 12,16 млрд рублей. Таким образом, рост составляет примерно 38%.
Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного ассортимента компании стали сидры и энергетики. В 2023 году было произведено 23,2 млн гектолитров (гкл) пива и 527,7 тысячи гкл кваса, сидра и воды. На экспорт было реализовано 527,7 тысячи гкл пива собственного производства. В числе покупателей — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Франция и другие страны.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В 2023 году российский пивоваренный рынок стабилизировался и продемонстрировал умеренный рост. Согласно данным Росстата, объем производства увеличился на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Динамика производства AB InBev Efes, как отмечается, была сопоставима с общерыночным трендом.
Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного портфеля компании стали сидры и энергетики. Сидр Bon Season продолжил демонстрировать двузначные темпы роста и занял первое место по продажам в традиционной рознице, — говорится в сообщении компании. |
Отмечается, что в 2023 году наилучшие показатели демонстрировала категория премиальных брендов: Velkopopovický Kozel, Essa и El Capulco. После периода стагнации в 2022 году на рынке возобновил рост сегмент безалкогольного пива. В 2023 году компания начала сотрудничать с одним из крупнейших гостиничных операторов Cosmos Hotel Group, а Volt Energy стал стратегическим партнером сети киберклубов TrueGamers.[1]
2022
Рост онлайн-продаж на 40%
AB InBev Efes 3 марта 2023 года объявила результаты за 2022 год.
Согласно данным Росстат, в 2022 году объем производства пивоваренной отрасли в России практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, показав незначительное падение на 0,4%. При позитивной динамике первого полугодия на общий показатель повлияло падение производства в III и особенно в IV кварталах. Объем продаж AB InBev Efes в 2022 году незначительно сократился на фоне сложной экономической ситуации, падения покупательской способности и экономии домохозяйств, инфляционных процессов и санкционного давления.
Наибольший рост продемонстрировали низкоценовая (0,6пп) и премиальная категории (0,9пп). Что касается сегментов пива, то несмотря на все еще большую популярность лагера, его рыночная доля снижается (-0,6пп), а наибольший рост продемонстрировали вкусовой (+0,6пп), нефильтрованный (+0,1пп) и крепкий (+0,1пп) сорта.
Что касается брендов компании, то наилучшую динамику в 2022 году показали «Старый мельник из бочонка» (+0,3пп), GMB (+0,3пп) и ESSA (+0,2пп). Среди каналов продаж единственным показавшим существенную положительную динамику стал e-commerce — в 2022 году онлайн-продажи компании выросли на 40%, за счет роста продаж безалкогольной продукции, хотя сама категория впервые за несколько лет показала околонулевую динамику. Что касается других каналов, то в сегменте HoReCa и традиционной торговли продажи компании сократились.
В 2022 году AB InBev Efes продолжила реализацию своей ESG-стратегии. Так, благодаря дальнейшему развитию собственной Агропрограммы, объем закупок ячменя у сельхозпредприятий России вырос на 15%. Кроме этого, в рамках глобальной амбиции по достижению углеродной нейтральности к 2040 году, AB InBev Efes совместно с компанией «Сибстекло» в 2022 году разработала «самую легкую» стеклянную бутылку для пивоваренной продукции в России: ее вес был снижен до рекордных 235 граммов, что позволит сократить объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы.
Что касается социальных инициатив, AB InBev Efes инициировала всероссийский проект ART OF DRINKING, направленный на формирование культуры ответственного потребления алкоголя, в котором приняли участие 17 регионов страны, более 3 тысяч торговых точек и свыше 130 заведений общественного питания.
Помимо этого, в 2022 году AB InBev Efes организовала благотворительную акцию со своими партнерами, по итогам которой удалось поддержать волонтерские проекты, а также сервисы помощи пожилым людям и бездомным животным. Компания продолжила уделять особое внимание вопросам этики и комплаенса и провела более 30 обучающих сессий для сотрудников и контрагентов компании, посвященных этике и деловому общению.
Рост доли продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa на 9 п.п.
11 августа 2022 года компания AB InBev Efes объявила финансовые результаты за первое полугодие 2022 года.
По информации компании, в первом полугодии 2022 года пивоваренная индустрия в России показала незначительную отрицательную динамику. Согласно данным РАР, несмотря на рост в начале года, к июню рынок продемонстрировал падение продаж на 1,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Что касается показателей компании, то они были сопоставимы с общерыночной динамикой. При этом позитивный тренд показали бренды из разных ценовых сегментов: Hoegaarden (+20%), «Жигулевское» (+15%), ESSA (+14%), «Старый Мельник из Бочонка» (+13%), Gold Mine Beer (+12%).
В первом полугодии 2022 года компания продолжила следовать стратегии диверсификации портфеля. С начала года AB InBev Efes запустила: бренд натурального яблочного сидра Bon Season, произведенного по традиционной рецептуре, грейпфрутовый и пшеничный Hoegaarden 0.0% в слим-банке 0,33 мл, нефильтрованный лагер Löwenbräu Ungefiltert и Essa — дыня и клубника.
AB InBev Efes продолжает активно развивать мультивендорную B2B-платформу «ВыBEERрай» для удаленного и бесконтактного взаимодействия с партнерами. За первое полугодие 2022 года доля продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa выросла на 9 п.п. Также в сегменте HoReCa с начала года был заключен ряд стратегических партнерств с тремя стадионами.
AB InBev Efes продолжила реализацию проектов в области устойчивого развития. В июне 2022 года компания представила легкую стеклянную пивную бутылку, разработанную в рамках трехстороннего Соглашения с одним из производителей стеклотары - «Сибирское стекло» - и Правительством Новосибирской области. Впервые в отрасли AB InBev Efes и «Сибстекло» удалось снизить вес пивной бутылки с 265 граммов до 235 граммов, что сокращает объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы. Серийный выпуск легкой пивной стеклобутылки планируется начать до конца 2022 года. Упаковка предназначена для алкогольного и безалкогольного пива «Старый Мельник из бочонка», на август 2022 года бренда с самой продаваемой бутылкой в России.
Кроме того, с апреля по июнь 2022 года все заводы AB InBev Efes по традиции приняли участие в акциях и мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню окружающей среды. В рамках инициативы компания организовала субботники на производствах и провела работу по благоустройству общественных городских пространств в регионах своего присутствия, развивая культуру корпоративного эко-волонтерства.
История
2024: Правительство РФ не разрешило Efes купить долю в российской пивоваренной компании AB InBev Efes
В августе 2024 года стало известно о том, что правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций отказала Efes Breweries International BV, посредством которой работает турецкий производитель пива Anadolu Efes, в покупке у бельгийской Anheuser-Busch InBev (ABInBev) доли в российском совместном предприятии AB InBev Efes. Причины отказа не называются. Согласовать сделку с российскими властями стороны должны были на основании требований указов президента, устанавливающих их особый порядок проведения для резидентов из недружественных стран.
2023: Бельгийская Anheuser-Busch InBev продаёт долю в российском СП турецкому партнеру Anadolu Efes
В декабре 2023 г Anheuser-Busch InBev согласилась продать свою долю в российском совместном предприятии турецкому партнеру Anadolu Efes, что стало одной из крупных европейских сделок по продаже доли в России. Anadolu Efes становится единственным владельцем предприятия. По данным KPMG, сделка оценивается в сумму от 1,1 до 1,3 миллиарда долларов.
2022: Заявление бельгийской ABInBev о продаже доли в СП и списание $1,1 млрд убытков
22 апреля 2022 года бельгийский пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev, выпускающий пиво под брендами Corona, Stella Artois, Hoegaarden и другими, объявил о продаже своей доли в российской компании AB InBev Efes. Сделка приведет к неденежным убыткам от списания на сумму $1,1 млрд.
Ожидается, что долю в этом бизнесе купит турецкий партнер - пивоваренная компания Anadolu Efes. Запрос AB InBev по поводу приостановления действия лицензии на производство и продажу Bud в России также будет частью потенциальной сделки, уточнили в Anheuser-Busch InBev.
Также в пивоваренной компании заявили о сокращении инвестиций в российскую компанию. Потери от ситуации на Украине Anheuser-Busch InBev оценила в $1,1 млрд в первом квартале 2022 года.
AB InBev Efes в России принадлежат 11 заводов и три солодовенных комплекса. Компания производит пиво «Клинское», Corona Extra, Hoegaarden, Leffe, Spaten и BUD (к апрелю 2022 года).[2]
На апрель 2022 г компания имела 11 пивоваренных заводов в России и 3 на Украине.
2020
На август 2020 года Компания владеет 14 пивоваренными заводами и 3 солодовенными комплексами в России и Украине.
2019
На август 2019 года в активе AB InBev Efes 11 пивоваренных заводов в России: во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе.
2018: Образование AB InBev Efes благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes в России и на Украине
Компания AB InBev Efes была образована в 2018 году благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes на территории России и Украины.